Почему вы не любите получать подарки: что такое дорофобия, советы

Автор статьи
Куклич Елена Петровна
Время на чтение: 2 минуты
АА

Термин dorophobia происходит от греческих слов «подарок» и «фобия». В самых запущенных случаях человек, страдающий фобией, переживает ужас (вплоть до панических атак) каждый раз, когда нужно получать поздравление или одаривать кого-то.

Состояние обостряется только в ситуациях, связанных с этими действиями

Мнение экспертаЕршова Нина ИвановнаДомохозяйка.

Накал тревоги происходит в преддверии праздников и знаменательных событий. В эти периоды дорофобы стараются придумать причину отказаться от присутствия на мероприятии или никого не приглашать к себе.

не понравился подарок

Причины

Совсем необязательно, чтобы фобия приобретала подобный размах. Нередко человек и вовсе не испытывает соматических реакций (таких, как повышение давления или проблемы с дыханием). И все же принятие презента не приносит никакой радости, разве что раздражение.

Даже легкая форма дорофобии осложняет общение с близкими и коллегами, может стать причиной замкнутого образа жизни

Существуют две основные причины развития подобного состояния.

Страх самого подарка

Принимая подарок, человек испытывает неосознанную тревогу, особенно, если это подарок-сюрприз. Причиной этому мог послужить давно забытый испуг в детстве или же неприятное открытие.

Читайте также:  Какие розы дарят девушкам: какой цвет розы выбрать и к чему принято дарить эти цветы?

К примеру, для малыша приготовили веселый шумный розыгрыш, о котором не знал только он один. В момент появления сюрприза ребенок сильно пугается, а все вокруг смеются. Реакция:

  • слезы и полное неприятие дальнейшего праздника;
  • вымученная улыбка, потому что «так надо».

И то, и другое откладывается в детской психике, хотя и быстро забывается. Но во взрослом возрасте напомнит о себе неприятием сюрпризов, а за ними и просто подарков.

девочка боится Деда Мороза

Нежелание быть обязанным

Часто люди испытывают неловкость при мысли, что не смогут ответить дарителю равноценным презентом. И, вроде, это естественная реакция культурного человека, но корни могут уходить гораздо глубже. Вплоть до неприятия комплиментов и формальных мелочей от коллег.

Распутывая клубок детских переживаний, можно обнаружить, что в семье было «особое» отношение к подаркам и поводам их дарить:

  • только за хорошее поведение;
  • в качестве одолжения;
  • в расчете на последующее послушание и подчинение.
Читайте также:  Подарок из шоколадок: как красиво оформить

Подобные действия заведомо ставят ребенка в положение должника

Другая возможная ситуация – унижение в школе при вручении презентов на общие праздники. Нередки случаи, когда ребенок переживает из-за невозможности родителей собрать деньги на коллективный подарок, чувствует себя униженным, недостойным подарка в ответ.

Маркетинг подарков — что это?

Строго говоря, маркетинг подарков является самостоятельным инструментом маркетинговых коммуникаций, который направлен на выстраивание длительных индивидуальных отношений с потребителем на взаимовыгодной основе.

Безусловно, ключевым критерием выбора является позиционирование компании, а также смысловая нагрузка предмета дарения. Это означает, что ваш корпоративный подарок должен однозначно подчеркивать статус компании и напоминать получателю о виде ее деятельности. Например, студия красоты для мужчин может использовать стильную расческу, на которой будет выполнена гравировка с адресом и телефоном самой студии. Здесь – четкое позиционирование и однозначная ассоциация!

Кроме того, на такой подарок наносится логотип, который будет окончательно отождествлять в глазах получателя вашу компанию и предмет дарения. Важную роль играет ситуация, в которой вы преподносите подготовленный сувенир. Это ни в коем случае не должна быть почтовая рассылка, по которой такой сувенир получит каждый желающий. Маркетинг подарков подразумевает вербальную коммуникацию получателя и дарителя.

Мнение экспертаКалина Елена СергеевнаАвтор блога.

Таким образом, маркетинг подарков – это совокупность идеи подарка, с непременным нанесением логотипа, позиционирования компании и ситуации дарения.

Читайте также:  Подарки на День металлурга: что подарить металлургу в профессиональный праздник?

Маркетинг подарков является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов для продвижения бренда.Маркетинг подарков представляет собой совокупность нескольких факторов, объединенных одним сувениром.

Вещи, найденные в продуктовом гипермаркете у кассы

Или недалеко от нее. Там еще такое небольшое столпотворение из шуршащих и блестящих людей с сумасшедшими глазами. Вот их обходите стороной. Потому что человек, которому вы подарите это «нечто», тоже наверняка ходит в гипермаркет. И, возможно, даже в этот. Будет казаться, что подарок вы захватили так, походя, заодно с колбасой. Тем более что так оно и есть. Альтернатива: сувенир, сделанный своими руками. Нет времени? Тогда смотрим выше и выбираем любую из альтернатив.

Предыдущая
ПодаркиПодарок маме на 45 лет: как выбратЬ, оригинальные идеи
Следующая
ПодаркиШампанское в подарочной упаковке: как красиво оформить и подарить бутылку шампанского

Автор статьи
Куклич Елена Петровна
Домохозяйка.
Написано статей
107
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.